Данное пособие предусматривает занятия с учащимися, проявляющими интерес и способности к математике. Цель работы в соответствующих классах — формирование у школьников устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их математических способностей, ориентация на профессии, связанные с математикой, на применение математических методов в различных отраслях науки и техники. Структура пособия соответствует построению учебника А. Г. Мордковича, Н. П. Николаева «Алгебра–9».
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие 3 Глава 1. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. СИСТЕМЫ И СОВОКУПНОСТИ НЕРАВЕНСТВ § 1. Рациональные неравенства 4 § 2. Множества и операции над ними 11 § 3. Системы неравенств 16 § 4. Совокупности неравенств 23 § 5. Неравенства с модулями 27 § 6. Иррациональные неравенства 34 § 7. Задачи с параметрами 40 Глава 2. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ § 8. Уравнения с двумя переменными 49 § 9. Неравенства с двумя переменными 56 § 10. Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными 61 § 11. Методы решения систем уравнений 64 § 12. Однородные системы. Симметрические системы 73 § 13. Иррациональные системы. Системы с модулями 77 § 14. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций 84 Глава 3. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ § 15. Определение числовой функции. Область определения, область значений функции 94 § 16. Способы задания функций 106 § 17. Свойства функций 116 § 18. Четные и нечетные функции 127 § 19. Функции у = хт (т € Z), их свойства и графики 138 § 20. Функция у = yfx9 ее свойства и график 146 Глава 4. ПРОГРЕССИИ § 21. Числовые последовательности — определение и способы задания 150 § 22. Свойства числовых последовательностей 156 § 23. Арифметическая прогрессия 161 § 24. Геометрическая прогрессия 175 § 25. Метод математической индукции 186 Глава 5. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ § 26. Комбинаторные задачи 191 § 27. Статистика — дизайн информации 196 § 28. Простейшие вероятностные задачи 202 § 29. Экспериментальные данные и вероятности событий . . 206 Глава 6. КОРЕНЬ п-й СТЕПЕНИ § 30. Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции у = Ух, их свойства и графики 211 § 31. Свойства корня n-й степени 216 Глава 7. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ § 32. Числовая прямая и числовая окружность 219 § 33. Числовая окружность на координатной плоскости . . . 228 § 34. Синус и косинус. Тангенс и котангенс 238 § 35. Тригонометрические функции числового аргумента ... 248 § 36. Тригонометрические функции углового аргумента ... 254 § 37. Функции у = sin x> у = cos x, их свойства и графики 259 Глава 8. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ § 38. Тригонометрические функции суммы и разности аргументов 264 § 39. Формула вспомогательного угла 268 § 40. Формулы приведения 271 § 41. Формулы двойного аргумента. Формулы кратного аргумента. Формулы понижения степени 275 § 42. Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму и суммы в произведение 281 § 43. Преобразования тригонометрических выражений . . . 285 Повторение: задачи вступительных экзаменов в вузы 288 Ответы 303
|